РЕГЛАМЕНТЫ ФЕСТИВАЛЯ
Регламент
основных игр XVII Международного Фестиваля интеллектуальных игр «Весна в ЛЭТИ - 2019»

1 Общие положения

1.1 Учредителем Международного Фестиваля интеллектуальных игр «Весна в ЛЭТИ - 2019» (далее - Фестиваль) является Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина).

1.2 Фестиваль проводится по основной и дополнительной программе. В основную программу входят: «Миссия» (далее «Что? Где? Когда?») и «Вербовка» (далее «Блиц-марафон»). В дополнительную программу входят: «Перекрестный допрос» (командный «Эрудит-квартет») и «Допрос с пристрастием» (тематическая «Своя игра»). В зачет Фестиваля идут только игры основной программы.

1.3. К участию в Фестивале допускаются команды, которые подали заявку не позднее 23:59 28 февраля 2019 года. Окончательный состав участников Фестиваля определяется Оргкомитетом.

1.4 Оргкомитет принимает окончательные решения по всем вопросам, связанным с проведением Фестиваля. В своей деятельности Оргкомитет обязан соблюдать настоящий Регламент и Кодекс спортивного «Что? Где? Когда?» (далее - Кодекс).

1.5 Команды-участницы обязаны соблюдать положения данного Регламента. В случае несоблюдения игроком (командой) положений Регламента Оргкомитет имеет право объявить игроку (команде) предупреждение. В случае повторного нарушения Регламента Оргкомитет имеет право не допустить игрока (команду) к дальнейшему участию в Фестивале.

1.6 При регистрации команды-участницы Фестиваля обязаны внести оргвзнос в размере 2500 рублей.

1.7 В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Регламентом, решения по ним принимаются Оргкомитетом, Игровым жюри и Ведущим.

1.8 Понятия, не раскрытые в данном регламенте, трактуются в соответствии с последней редакцией Кодекса.

1.9 Контактное лицо Оргкомитета Фестиваля:

Дмитрий Каплун: +7-921-655-04-70 dikaplun@etu.ru

2 «Что? Где? Когда?»

2.1 Турнир по «Что? Где? Когда?» проходит в 5 туров по 15 вопросов в каждом (нумерация вопросов сквозная).

2.2 Турнир проходит согласно правилам игры «Что? Где? Когда?», установленным Кодексом.

2.3 Место команды в турнирной таблице определяется количеством взятых вопросов.

2.4 В случае, если команда не согласна с зачетом своего ответа, она может подать апелляцию. Порядок подачи апелляций, их рассмотрения и вынесения решений по ним подробно описаны в разделе 6 Регламента.

2.5 Оргкомитет имеет право использовать дополнительные показатели при определении призовых мест в турнире «Что? Где? Когда?» для фестивального зачета.

3 «Блиц-марафон»

3.1 Турнир «Блиц-марафон» проходит в один тур, состоящий из 30 вопросов.

3.2 Время на обсуждение каждого вопроса составляет 20 секунд. Команды отвечают на вопросы письменно на общем бланке, который сдается после окончания обсуждения последнего вопроса.

3.3 На своевременность сдачи и критерии правильности ответа распространяются правила «Что? Где? Когда?».

3.4 Победителем «Блиц-марафона» является команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

3.5 При равенстве количества взятых вопросов вторым показателем является рейтинг команды. Команда, имеющая больший рейтинг, занимает более высокое место. При равенстве и этого показателя команды считаются поделившими места.

3.6 Рейтингом команды является суммарный рейтинг вопросов, взятых ею на турнире. Рейтинг вопроса вычисляется по формуле: R = N + 1, где N – число команд-участниц турнира, не ответивших на данный вопрос.

3.7 Апелляции на вопросы «Блиц-марафона» не принимаются.

4 Определение победителей Фестиваля

4.1 Победителем Фестиваля является команда, имеющая наименьшую сумму мест по итогам «Что? Где? Когда?» и «Блиц-марафона». В случае равенства суммы мест приоритет отдается команде, занявшей более высокое место в «Что? Где? Когда?». В случае равенства обоих показателей команды считаются поделившими места.

5 Службы обеспечения Фестиваля

5.1 Проведение Фестиваля обеспечивают: Оргкомитет Фестиваля, Ведущие, Игровое жюри (далее ИЖ), Апелляционное жюри (далее АЖ), Помощники ведущего в зале.

5.2 Игровое жюри

5.2.1 Принимает решение по зачёту ответов команд.

5.2.2 Объявляет предварительные результаты прошедшего тура не позднее, чем через 15 минут после его окончания.

5.2.3 Исправляет таблицы результатов в случае выявления технических ошибок, а также в соответствии с решением АЖ о зачёте ответов команд или снятии вопросов.

5.2.4 Объявляет окончательные результаты соревнований.

5.2.5 Имеет право не принимать ответы команд, сдающих их с опозданием, и, в случае отсутствия на бланке с ответом номера команды, не учитывать данный ответ при подведении итогов.

5.2.6 В состав ИЖ входит секретарь ИЖ. К его обязанностям относится обеспечение коммуникации между ИЖ и командами, а также прием, регистрация и передача апелляций АЖ.

5.2.7 В случае, если после объявления предварительных результатов игры команда считает, что её ответ не был зачтён из-за технической ошибки ИЖ, то один представитель команды имеет право во время перерыва подойти к столу секретаря ИЖ с просьбой перепроверить результаты его команды.

5.2.8 Вступать в дискуссию с ИЖ по поводу правильности зачёта ответов команды запрещается. Обо всех спорных ситуациях необходимо сообщать секретарю ИЖ.

5.3 Апелляционное жюри

5.3.1 Назначается Оргкомитетом Фестиваля.

5.3.2 В обязанности АЖ входит рассмотрение каждой апелляции, поданной в соответствии с Регламентом.

5.3.3 АЖ имеет право привлекать к работе с правом совещательного голоса любых специалистов, в том числе и из играющих команд.

5.3.4 Решения АЖ по всем вопросам, вынесенным на его рассмотрение, являются окончательными и обжалованию не подлежат.

6 Апелляции. Работа АЖ

6.1 Апелляции принимаются только на вопросы «Что? Где? Когда?».

6.2 Апелляции на вопросы первых двух туров подаются не позднее, чем через 20 минут после объявления предварительных результатов первого игрового дня, апелляции на вопросы третьего, четвертого и пятого туров подаются не позднее, чем через 20 минут с момента оглашения предварительных результатов второго игрового дня.

6.3 Апелляции подаются секретарю игрового жюри. Он регистрирует апелляцию и анонимно передает ее АЖ.

6.4 Принимаются апелляции двух типов:

а) на зачет ответа;

б) на некорректность (на снятие вопроса).

6.5 В случае, если апелляция подается на некорректность, АЖ учитывает наличие ссылки на источник, подтверждающий правоту апеллянтов.

6.6 При рассмотрении апелляции на некорректность АЖ должно исходить из того, что вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса (и/или авторского ответа) существенной фактической ошибки.

6.7 Апелляции подаются капитаном команды или лицом, его заменяющим, в письменном виде согласно образцу.

6.8 При подаче апелляции апеллирующей командой вносится денежный залог в размере:

а) на зачет ответа – 500 рублей;

б) на некорректность – 1000 рублей.

В случае удовлетворения апелляции сумма залога возвращается апеллировавшей команде. В случае, если апелляция отклонена, сумма залога апеллировавшей команде не возвращается.

6.9 При рассмотрении апелляции АЖ обязано руководствоваться исключительно письменным текстом апелляции. Устные пояснения АЖ не учитываются.

6.10 Для вынесения вердикта о зачете ответа как правильного или дуального необходимо положительное решение большинства членов АЖ, а для вынесения вердикта о некорректности вопроса – единогласное положительное решение всех членов АЖ. При голосовании членам АЖ воздерживаться запрещается.

6.11 Вердикты АЖ по апелляциям на вопросы первого игрового дня должны быть оглашены не позднее начала третьего тура. Вердикты АЖ по апелляциям на вопросы второго игрового дня должны быть оглашены не позднее, чем через час после окончания пятого тура.

6.12 Апелляционное жюри оглашает суть всех принятых к рассмотрению апелляций и решения по ним с краткой мотивировкой.
Регламент Эрудит-квартета


1. В соревновании по Эрудит-квартету (далее ЭК) участвуют 16 команд.
2. Право играть в ЭК получают 16 команд, показавших наилучший результат по итогам первого тура «Что? Где? Когда?» (далее ЧГК) без учёта рейтинга и апелляций. При равенстве количества взятых вопросов в ЧГК вторым показателем является рейтинг команды после первого тура ЧГК. При равенстве этих показателей бросается жребий.
3. В случае если одна из команд отказывается от права участвовать в соревновании по ЭК, это право переходит к команде, имеющей лучшие показатели (в соответствии с пунктом 2) среди команд, не получивших право играть в ЭК.
4. В состав команды входят от 4 до 6 человек. Состав команд в соревновании по ЭК может не совпадать с составом команд на основных играх Фестиваля, в том числе, в команду могут быть включены игроки, в основной программе Фестиваля заявленные за другую команду.
5. В четвертьфинале команды играют в 4 группах по 4 команды. Разбиение происходит с помощью жеребьевки. Далее соревнование происходит в соответствии с турнирной сеткой (см. Приложение ЭК).
6. На всех стадиях игра состоит из трех раундов, в каждом из которых разыгрывается четыре темы. • «Открытый раунд». Перед началом боя ведущий объявляет 4 темы, и команда в течение 1 минуты определяет, кто из игроков играет какую тему (эта информация сдаётся ведущему письменно на специальном бланке). • «Полуоткрытый раунд». Ведущий объявляет тему непосредственно перед ее отыгрышем, и команда в течение 15 секунд выбирает игрока, который будет играть эту тему (из еще не игравших в этом раунде). • «Закрытый (темный) раунд». Команда в течение 1 минуты определяет, кто из игроков играет какую по счету тему (эта информация сдаётся ведущему письменно на специальном бланке). Темы оглашаются ведущим непосредственно перед их отыгрышем.
7. Если в заявке команды более 4 игроков, на одну тему может выходить по два игрока, при этом каждый из игроков команды должен сыграть одну из тем раунда, и каждую тему раунда должен играть хотя бы один игрок команды.
8. Очки, набранные командой, считаются как сумма очков, набранных всеми ее игроками. Отдельного учета результатов игроков не ведется.
9. Игра ведется без фальстартов, т.е. игрок может нажать на кнопку в любой момент после начала чтения вопроса. В момент нажатия ведущий обязан прервать чтение вопроса и выслушать ответ. Ведущий обязан по просьбе игрока уточнить форму вопроса, но сделать это в "общем виде": "этот город", "это прилагательное" и т.п. Если дан неправильный ответ, ведущий дочитывает вопрос до конца.
10. Если игрок не дал ответа через 3 секунды после поданного сигнала, считается, что дан неправильный ответ.
11. Ведущий не сбрасывает блокировку игровой системы, вызванную нажатием игрока на кнопку, пока не признает ответ игрока верным или неверным.
12. Если ведущий признает ответ первого игрока неверным, то все остальные игроки имеют право нажать на кнопку в любой момент после того, как ведущий сбросит блокировку, вызванную нажатием первого игрока. Эта же процедура применяется, если второй и третий игрок ответили неверно.
13. Если в течение 7 секунд после завершения чтения вопроса или неверного ответа никто из игроков не нажимает на кнопку, задаётся следующий вопрос.
14. В случае правильного ответа на вопрос игрок получает количество очков, равное номиналу вопроса. В случае неправильного ответа со счёта игрока вычитается номинал вопроса.
15. В случае неправильного ответа одного из игроков брейн-система запускается снова еще на 7 секунд.
16. Ведущий должен напоминать название темы по просьбе любого игрока. По окончании отыгрыша темы ведущий должен огласить текущий счет по просьбе любого игрока.
17. Ведущий разрешает все спорные ситуации, возникшие во время игры. При этом ведущий не обязан руководствоваться решениями, принятыми ведущими на других площадках.
18. В четвертьфинале и в полуфинале из группы выходят по 2 команды, набравшие наибольшее количество очков. В случае равенства набранных очков команды, поделившие места, играют дополнительную тему в режиме "темного" раунда. Если после этого количество набранных очков совпадает, то играется еще одна тема в том же режиме. Если после нее победитель не определился, бросается жребий. В финале, в случае, если на момент конца темного раунда победитель не определен, команды, имеющие равное максимальное количество очков играют дополнительные темы в режиме "темного" раунда до выявления победителя. Если в процессе отыгрыша дополнительных тем одна из команд набрала меньше очков, чем остальные, она прекращает отыгрыш дополнительных тем. Если количество дополнительных тем превысило 4, игроки команд могут выходить повторно, но только в случае, если в отыгрыше дополнительных тем участвовали все члены команды.»

Регламент тематической спортивной «Своей Игры»


1. В соревнованиях по спортивной «Своей Игре» принимают участие 32 человека, первыми подавшие заявки на участие в соревновании. Остальные заявившиеся игроки попадают в лист ожидания.
2. Приём заявок на участие открывается по окончании второго тура «Что? Где? Когда?» у секретаря игрового жюри. Заявкой является запись в заявочный бланк в первый игровой день и подтверждение участия во второй игровой день не менее, чем за 5 минут до начала жеребьёвки.
3. В случае неявки игрока (игроков) из основного списка, его место переходит к игроку из листа ожидания в порядке очереди.
4. Первичное распределение на группы происходит методом слепой жеребьёвки, без корзин.
5. В дальнейшем игры проходят согласно прилагаемой схеме (см. Приложение СИ).
6. Одна восьмая финала играется на пяти темах, четвертьфиналы – на шести темах, полуфиналы – на восьми темах, финал – на десяти темах.
7. Игрок может нажать на кнопку в любой момент после начала чтения вопроса. В момент нажатия ведущий обязан прервать чтение вопроса и выслушать ответ. Ведущий обязан по просьбе игрока уточнить форму вопроса, но сделать это в "общем виде": "этот город", "это прилагательное" и т.п. Если дан неправильный ответ, ведущий дочитывает вопрос до конца.
8. Если игрок не дал ответа через 3 секунды после поданного сигнала, считается, что дан неправильный ответ.
9. Если в течение 7 секунд после завершения чтения вопроса или неверного ответа никто из игроков не нажимает на кнопку, задаётся следующий вопрос.
10. В случае правильного ответа на вопрос игрок получает количество очков, равное номиналу вопроса. В случае неправильного ответа со счёта игрока вычитается номинал вопроса.
11. В случае неправильного ответа одного из игроков брейн-система запускается снова еще на 7 секунд.
12. Ведущий напоминает название темы по просьбе любого игрока. По окончании отыгрыша темы ведущий должен огласить текущий счет по просьбе любого игрока.
13. Решение о зачете ответа принимается ведущим. Критерием правильности является совпадение данного игроком ответа с авторским. Если, по мнению ведущего, степень конкретизации данного игроком ответа недостаточна для зачёта, ведущий должен потребовать от игрока уточнить свой ответ. Если игрок не смог этого сделать в течение 3 секунд, его ответ признаётся неправильным.
14. Ведущий разрешает все спорные ситуации, возникшие на его площадке. При этом ведущий не обязан руководствоваться решениями, принятыми ведущими на других площадках.
15. За неспортивное поведение игрока по отношению к ведущему, другим игрокам или зрителям ведущий имеет право вынести игроку предупреждение, а при повторении нарушения – отстранить его от участия в игре.
16. В случае равенства очков у двух и более игроков, претендующих на выход в следующий круг (кроме случая равенства показателей у двух победителей полуфинала) эти игроки играют дополнительную тему. Если после нее победителя (победителей) определить не удалось, бросается жребий.
17. В финале первое место может быть определено исключительно перестрелкой.


Made on
Tilda